Volkswagen в WRC

Успеху и опыту Volkswagen можно позавидовать. Его автомобили видели величайших гонщиков и участвовали в самых знаковых заездах в истории.

С чего всё началось

С чего всё началось

История команды Volkswagen Motorsport началась в 1966 году с участия в Formula Vee (тогда она ещё называлась Formel V Europa e.V.). Это была уникальная гоночная серия, созданная для молодых пилотов. Довольно быстро увлечённость Formula Vee превратилась в настоящую эпидемию, захлестнувшую Старый и Новый Свет. И ключевую роль здесь сыграл Beetle. В первых заездах участвовали автомобили, собранные на базе «Жука».

Спустя пять лет проводится Formula Super Vee — следующая ступень. Здесь используются более мощные двигатели — на 120 л.с. И именно в этих условиях были взращены великие гонщики, к примеру, чемпион ралли «Дакар» Фредди Коттулински и чемпион Формулы-1 Кеке Росберг.

«Раллийная душа»

«Раллийная душа»

Но все же со временем стало понятно, что Volkswagen лучше в ралли. Так, в 1980-м Golf I GTI, известный как «раллийная лягушка», берет Немецкий чемпионат по ралли. И этот успех повторялся потом не раз. Однако больше всего Volkswagen известен своими монокубками. Это были «безумные 70-е». Все началось с  VW-Junior-Cup и одинаковых 105-сильных Scirocco. Тогда первую гонку выиграл будущий чемпион Формулы-1 Манфред Винкельхок. В 1983 году это уже был Polo Cup. И Polo прекрасно доказал, что подходит для гонок. Например, через пару лет устанавливается 24-часовой рекорд скорости на Polo G40 — 208,1 км/ч на треке в Эра-Лессин.

В 1998 году открывается школа юных гонщиков, Touring Car School, с соответствующим кубком — ADAC Volkswagen Touring Junior Cup. Это своего рода бюджетный вариант Формулы-3, где изначально в распоряжение молодежи давали Lupo. В школе опытные инструкторы обучали не только теории, но и практике. Юные гонщики из Японии, Южной Африки и Индии специально ехали в Германию, чтобы набраться опыта. И это неудивительно, ведь среди наставников были гонщики-легенды вроде Дэймона Хилла, чемпиона Формулы-1.

24 часа «зелёного ада»

24 часа «зелёного ада»

«Зелёным адом» назвали гонку на выносливость на трассе Nürburgring: непредсказуемые погодные условия, очень жесткие требования, очень сжатые сроки... Это мощнейшее испытание для гонщиков и автомобилей. Прошедшие его производители, в числе которых и Volkswagen, могут собой гордиться. В 1997 году в рамках «Зеленого ада» было решено протестировать инновационный турбодизель на Golf TDI. Этот же двигатель, кстати, стоял на серийных автомобилях. Автомобиль пришел вторым, чем немало удивил соперников, ведь раньше среди победителей дизелей не было. В 2008 году совершился определенный прорыв: на старт вышли Golf и пять Scirocco на газе. К слову сказать, позднее проводился монокубок Scirocco R-Cup, где все выступали на 235-сильных машинах на природном газе.

Покоряя бездорожье

Покоряя бездорожье

2009–2011 годы всем запомнились блестящими выступлениями в ралли «Дакар», когда гонки переехали из Африки в Южную Америку. Еще одно испытание на 5000 километров разнообразного покрытия, две недели пыли и жары, узкие горные проезды, ошеломительная высота, нехватка сна. И в таких условиях главной звездой «Дакара» оказался гоночный Touareg. Между прочим, Volkswagen стал первым производителем, использовавшим дизель и победившим с ним.

2011 год — революционный: Volkswagen принимает решение присоединиться к чемпионату мира по ралли — FIA World Rally Championship. Пару лет шли тестовые заезды, а в 2013-м команда уже проявила себя по полной с Polo R WRC. Тогда ещё никто не подозревал, что этот автомобиль станет рекордсменом и принесет чемпионство три раза подряд.

Рассказывает Йост Капито, директор команды Volkswagen Motorsport: «Запланировать успех невозможно. Зато реально приложить максимум усилий, в частности, делая ставку на автомобиль. Мы не ищем марионеток от автоспорта. Наша задача — дать возможность развиваться личности гонщика, инженера. Результат этого развития — новый автомобиль, который вышел на трек в этом году. Гонки проходят на четырех континентах, на гравии, асфальте, льду и снегу, при любых погодных условиях. Температура скачет от минус двадцати до плюс сорока. И за последнее время  наш Polo R WRC вырывал победу минимум один раз в каждой локации. Это самая успешная модель в раллийной истории. Наш принцип — автомобиль должен быть простым, лёгким и стабильным. Конечно, нам очень помог опыт, полученный в ралли «Дакар». Но сейчас мы можем уже отталкиваться от наработок в чемпионате — новая версия Polo R WRC специально подстроена под манеру езды наших гонщиков. Он, кстати, разгоняется до сотни всего за 3,9 секунды».

А еще Volkswagen постепенно завоевывает просторы ралли-кросса. В прошлом году вместе с командой Andretti Autosport 560-сильный Volkswagen Beetle GRC под руководством гонщика с говорящей фамилией — Скотта Спида (speed — скорость, англ.) — оказывается первым. Его товарищ по команде Таннер Фауст занимает достойное третье место. И это уже похоже на серьёзную интервенцию. Не знаете, что такое ралли-кросс? В двух словах: треки с асфальтом и гравием, трамплины, жесткий контакт с соперниками. И в столь тяжёлых условиях команда завоевала пять побед в 12 заездах прошлого сезона. У вас еще остались вопросы?

Сезон 2016

Ралли в Монте-Карло: то снег, то асфальт

21.01 - 24.01.2016

Начало раллийного сезона WRC впечатляет. Команда Volkswagen увезла сразу две медали — «золото» и «серебро».

Столь бодрое начало сезона однозначно связано с обновлённым гоночным Polo R WRC. Для автомобиля это 35-я победа за 40 пережитых гонок. К слову сказать, 318-сильный хэтчбек — шестая модель в истории, которая сумела три раза подряд покорить Монте-Карло. Это вообще самый успешный раллийный болид. Трепещите любители точных цифр: коэффициент его 

Проводы зимы под знаком победы

11.02 - 14.02.2016

Второй этап текущего сезона чемпионата мира по ралли завершился «золотом» команды Volkswagen.

Ралли Швеции — единственный по-настоящему зимний этап чемпионата. Он считается одним из самых трудных именно из-за сложных условий. Но Volkswagen не пугает Швеция. Об этом говорит хотя бы тот факт, что на счету команды уже четыре победы: в 2013, 2014, 2015 и теперь в 2016 году. Для команды это одиннадцатая победа подряд (вторая самая длинная победная сессия в истории чемпионата мира) и 36-й триумф за 41 пройденное ралли.

Мексике не удалось «перекрыть кислород» раллийной команде Volkswagen

03.03 - 06.03.2016

Длительное время экипаж Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа оставался непобедимым. Но ралли в Мексике преподнесло сюрприз.

Первое место досталось их товарищам по команде, Яри-Матти Латвале и Микки Анттиле. У Ожье — непривычное для него второе место. В чем причина? Латвала с самого старта взял высокий темп, который он сохранил на протяжении всей гонки. И теперь он вполне может побороться за чемпионский титул, что создает интригу в чемпионате.

Хроники ралли: Аргентина показала свою жёсткую сторону

21.04 - 24.04.2016

Триумфальное шествие французов под флагом Volkswagen продолжается.

Триумфальное шествие французов под флагом Volkswagen продолжается. Хотя в рамках аргентинского ралли экипаж Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа занял второе место, это не помешало ему укрепить лидирующую позицию в чемпионате мира по ралли FIA (WRC). На третьем месте оказались товарищи по команде – экипаж Андреаса Миккельсена и Андерса Йегера.

Официальный диагноз: трудное ралли

19.05 - 22.05.2016

Первый европейский гравийный этап в сезоне WRC 2016 был в Португалии. И она оказалась крепким орешком. Чтобы покорить её, пришлось попотеть и людям, и технике.

На первом прохождении полотно дорог спецучастков было покрыто слоем скользкого гравия, а на втором – выступающими острыми камнями. Пилотам требовалось постоянно сохранять максимальное внимание. Ралли Португалии не принесло Volkswagen «золото», но в целом команде удалось укрепить свои позиции в зачёте.

Земля буквально уходила из-под ног!

09.06 - 12.06.2016

Италия тепло – 30-градусной жарой – приняла раллийную команду Volkswagen. Яри-Матти Латвала и Себастьен Ожье заняли второе и третье места соответственно. Ралли на Сардинии позволило Volkswagen уйти в значительный отрыв.

На сегодняшний день в зачёте производителей Volkswagen Motorsport располагается на первом месте. От ближайшего преследователя команду отделяют 70 очков.

Сумасшедшее ралли в Польше: со вторых позиций в лидеры

30.06 - 03.07.2016

В Чемпионате мира по ралли дело принимает неожиданный оборот. Безоговорочного лидера потеснил с верхней ступеньки пьедестала товарищ по команде.

Что дано? То солнце, то дождь, превращающий пыль в скользкую грязь. Итак, в первые два дня ралли в Польше солнце палило нещадно, пыль стояла клубами, а гравий уходил из-под колес.